07:07, Пятница, 22.01.2021

Ученые выяснили, кого пандемия напугала меньше других и кто был подготовлен к ней

12.01.2021 в 11:44
121
Ученые выяснили, кого пандемия напугала меньше других и кто был подготовлен к ней
Фото: pixabay.com

Проверялось, как связано прошлое и нынешнее увлечение "страшилками" с подготовленностью и психологической устойчивостью во время пандемии.

Фанаты "ужастиков" и обладатели "нездорового" любопытства психологически устойчивее во время пандемии COVID-19, чем те, кто не любит вымышленные истории со "страшными" сюжетами. К такому выводу пришла группа американских и датских ученых, исследование опубликовано в журнале Personality and Individual Differences.

Гипотеза была проверена на 310 добровольцах: их опрашивали по анкете с 13 пунктами. Проверялось, как связано прошлое и нынешнее увлечение "страшилками" с подготовленностью и психологической устойчивостью во время пандемии.

"Мы обнаружили, что поклонники фильмов ужасов проявили большую устойчивость во время пандемии, а поклонники жанров "выживания" (инопланетные вторжения, апокалиптические и зомби-фильмы) проявили как большую устойчивость, так и готовность к такой ситуации", – пишут авторы.

Патологическое ("нездоровое", болезненное) любопытство – такое любопытство, которое можно рассматривать как сосредоточенное на объектах смерти, насилия или любых других событиях, которые могут причинить физический или эмоциональный вред. Включает потребность понять или осмыслить темы, связанные с вредом, насилием или смертью. Болезненное любопытство оказалось связано с положительной устойчивостью и интересом к фильмам о пандемии во время пандемии.

Все вместе это согласуется с тем, что ознакомление с пугающими художественными выдумками "позволяет людям практиковать эффективные стратегии преодоления трудностей, которые могут быть полезны в реальных ситуациях", подчеркивают ученые. Более того, эти эффекты были значительными даже с учетом возраста, пола, дохода и общих факторов личности.

"Это укрепляет мою веру в то, что потребление рассказов, фильмов и, возможно, даже видеоигр – не просто праздное времяпрепровождение, а способ представить смоделированные реальности, которые помогают подготовить нас к будущим испытаниям", – резюмировал руководитель исследования Джон Джонсон, почетный профессор психологии Университета Пенсильвании.
Аватар Skibair Ирина Скиба / Skibair
Журналист GolosInfo
12.01.2021 11:44 121 0
Комментарии: 0
Оставляя комментарий на нашем сайте, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Пользователи, которые систематически нарушают правила, а также размещают спам — будут заблокированы!
avatar
  • Код: