Зачем нужен ROAS |
|
Иллюстрация / Фото: из открытых источников С помощью ROAS можно получить ответ на самый главный вопрос маркетологов: приносит ли прибыль реклама, в которую мы вкладываем бюджет?
В маркетинговых отчетах есть три основных показателя, которые использует каждый мало-мальски грамотный специалист по платной рекламе. Речь идет о ROI, ROMI и ROAS. Именно с их помощью можно получить ответ на самый главный вопрос, мучающий маркетологов, коммерческих директоров и бизнесменов — приносит ли прибыль реклама, в которую мы вкладываем бюджет? Все эти три показателя очень похожи друг на друга, но в данной статье мы подробнее остановимся на одном из них, а точнее на ROAS.
Что такое ROAS и какая от него пользаДанная аббревиатура составлена из английских слов Return on Ad Spend. Иными словами, это показатель возврата рекламных вложений, то есть та прибыль, которую мы получаем с каждого потраченного на рекламу доллара. Эту метрику обычно применяют для оценки эффективности отдельных кампаний, объявлений или ключевиков.Некоторые специалисты ошибочно полагают, что для анализа кампаний достаточно использовать такие параметры, как конверсии, трафик, клики и показы. На самом деле, все далеко не так. Основываясь только на этих данных, можно легко сделать неправильные выводы об окупаемости кампаний. В результате вы, например, можете перестать вкладывать средства к кампанию, которая почти не дает трафика, а затем с неприятным удивлением обнаружить проседание продаж. Чтобы было проще понять, о чем идет речь, рассмотрим конкретным пример. Предположим, мы запустили три рекламные кампании и на каждую из выделили одинаковый бюджет $100. Первая дала нам 5000 показов и 1000 кликов, вторая, соответственно — 2500 и 100, а третья — 500 и 10. Если опираться только на количественные показатели, то вывод однозначный — самой эффективной является первая кампания. Но давайте дополним имеющуюся информацию данными о доходе. Для первой кампании от составил $100, для второй — $250, а для третьей — $500. Теперь посчитаем ROAS для каждой из них: ROAS = Доход от рекламы/Рекламные расходы х 100% Для первой кампании ROAS = 100/100 х100% = 100%, для второй — 250%, а для третьей — 500%. Реклама с наибольшим ROAS и будет наиболее эффективной. Различия ROI, ROMI и ROASЭти показатели очень часто путают между собой. Чтобы понять, чем они различаются, сравним их формулы расчета. Формулу ROAS мы уже приводили выше. Теперь покажем, как рассчитываются ROI и ROMI:ROI = (Доход — Расходы)/Расходы х 100% или (Валовая прибыль — Расходы)/Расходы х 100% ROMI = (Доход — Расходы)/Расходы х 100%
Автоматизация расчет ROASРасчет маркетинговых метрик вручную — дело энтузиастов старой закалки. Это занятие требует много времени и усидчивости. К счастью, существует несколько способов автоматизировать расчеты. Сделать это можно, например, с помощью базового функционала рекламных сервисов. У данного метода есть один существенный недостаток — невозможно сравнить эффективность разных каналов и источников. Поэтому более разумным считается следующий вариант: берем отчет «Анализ расходов» в Google Analytics и импортируем туда информацию из сторонних рекламных сервисов. Для импорта данных можно воспользоваться инструментом OWOX BI. Это простое и удобное решение, которое позволяет полностью автоматизировать перенос нужной информации.Интересные новости всегда под рукой в нашем Telegram-канале
| |
24.02.2021 18:48 641 |
Сейчас читают
Комментарии: 0 | |
Войдите, чтобы оставить комментарий.